Закажите обратный звонок

Заполните форму и мы свяжемся с Вами!


*Отправляя свои данные, вы автоматически даете согласие на ОПДн

Форма обратной связи

Напишите свой вопрос и мы обязательно ответим Вам!


 
 

*Отправляя свои данные, вы автоматически даете согласие на ОПДн

Оставить

заявку

Заявка на бесплатную консультацию

Оставить заявку*
*Отправляя свои данные, вы автоматически даете согласие на ОПДн Ваши данные надёжно защищены
Юридическая компания «АВТ Консалтинг»
Режим работы: с 09.00 до 22.00 без выходных
Пишите круглосуточно: info@avtconsulting.ru
г. Москва, ул. Ленинская слобода, д.19, офис 639
Нужна консультация? Звоните!
8 (495) 120-32-68

Президент предложил арестовывать имущество юридических лиц, подозреваемых в даче взятки или подкупе

Президент РФ внес в Государственную думу законопроект № 430595-7 от 31 марта 2018г. о введении ареста имущества юридических лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, связанных с незаконным вознаграждением от имени юридического лица.

Законопроект предлагает дополнить КоАП РФ статьей 27.20, согласно которой в качестве меры обеспечения исполнения наказания за передачу, предложение или обещание незаконного вознаграждения от имени юридического лица (ст. 19.28. КоАП) вводится арест имущества юридического лица.

При этом арест денег, находящиеся на счетах юрлица в банках, возможен только в случае отсутствия у юрлица другого имущества. Исходя из пояснительной записки, подобная мера позволит обеспечить выплату заработной платы работникам, а также осуществить другие обязательные платежи.

Вопрос о применении данной меры будет решать суд в ходе производства по делу об административном правонарушении по ст. 19.28 КоАП РФ, на основании мотивированного ходатайства прокурора.

Исполнение определения суда о назначении ареста на имущества юридического лица планируется осуществлять по общим правилам исполнительного производства.

Неким «бонусом» является возможность освобождения от административной ответственности в случае, если лицо способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением. Кроме того, предусматривается освобождение от ответственности в том случае, если в отношении лица имело место вымогательство.

Однако правило об освобождении от ответственности не распространяется на случаи совершения подкупа иностранного должностного лица или должностного лица публичной международной организации при заключении международной коммерческой сделки. Данное исключение вызвано тем, что Российская Федерация присоединилась к Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21 ноября 1997г., которая не предусматривает оснований для освобождения от ответственности за совершение таких правонарушений. Кроме того, Российской Федерации еще предстоит вступление в организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Как же повлияют рассматриваемые изменения на бизнес и руководителей компаний?

Безусловно, новые меры направлены на дальнейшее совершенствование антикоррупционного законодательства. Если указанные предложения примут, инициирование процедуры банкротства, вывод активов и иные способы уклонения от ответственности за подкуп и взяточничество существенно усложнятся.

Эффективность реализации предлагаемых изменений на практике будет зависеть от двух основных факторов. Во-первых, речь идет о прокурорском надзоре. Ведь, как известно, уровень процессуальных гарантий при рассмотрении дел об административных правонарушениях существенно ниже, и правила доказывания значительно отличаются от аналогичного порядка по уголовным делам. Во-вторых, свою роль должны сыграть судебные органы при выработке критериев применения новой статьи на практике.

Контакты