Администрирование страховых взносов вновь передали налоговикам (Федеральный закон от 03.07.16 № 250-ФЗ). В связи с этим возникают путаницы в расчетах. Многие компании жалуются, что после передачи расчетов из фонда в налоговую им приходят уведомления из инспекции об оплате задолженности, которой по факту нет.
Что это — ошибки, технические сбои или некорректный ввод информации? И самое важно – что в такой ситуации делать компаниям?
В чем проблема
ПФР И ФСС передали налоговикам сальдо расчетов по взносам по состоянию на 01.01.2017 в электронном виде. Процедура была регламентирована. Но на практике прошло не все так гладко. Часто предоставлялись расчеты с некорректной информацией. Сведения ошибочно содержали суммы, подлежащие доначислению по итогам расчета за 2016 год. В итоге, инспекции требуют оплатить недоимку по взносам за прошлый год, которую компания уже погасила.
С кем спорить
В первую очередь нужно спорить не с налоговым органом, а с фондом. Если плательщик не согласен с сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017, нужно обращаться именно в отделение Фонда. Поскольку налоговые органы не администрировали страховые взносы за периоды до 01.01.2017 и не вправе самостоятельно изменять полученную от фондов информацию (письмо ФНС от 15.03.17 № ЗН-4-1/4593, от 02.05.17 № ГД-4-8/8281).
Как действовать
- Направить уведомление в свободной форме в территориальный орган ПФР о проведении совместной сверки расчетов по страховым взносам за период до 01.01.2017 года. Сверка подтвердит или опровергнет наличие недоимки. Результаты сверки оформляются актом по форме 21-ФСС (утв. приказом ФСС РФ от 17.02.15 года № 49). ПФР составляет акт по этой же форме.
- Подать в ПФР заявление о возврате сумм излишне взысканных взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Заявление составьте по форме 24 — ФСС РФ, утв. Приказом ФСС РФ от 17.02.15 года № 49. К заявлению обязательно приложите копии платежных документов, подтверждающих факт и своевременность оплаты страховых взносов.
Кто примет решение
Фонд принимает решение и обязательно направляет плательщику соответствующее уведомление в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Решение о возврате по форме 26 — ФСС РФ, фонд направит в электронном виде в УФНС России в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления. Если компания представляла уточненный расчет, то — в течение 10 рабочих дней со дня завершения камеральной проверки такого расчета.
Решение фонда о возврате попадает в территориальную инспекцию и данные по страховым взносам актуализируются.