Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения не только между продавцом и покупателем. Он затрагивает обширный перечень взаимоотношений, которые возникают по возмездным сделкам:
- по гражданско-правовым договорам на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, в частности, из договоров розничной купли-продажи (в том числе недвижимости, энергоснабжения);
- по договорам аренды, включая прокат;
- по договорам перевозки граждан, их багажа и грузов;
- по договорам хранения;
- по договорам найма жилого помещения, в том числе социального найма;
- по договорам подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан);
- договорам возмездного оказания услуг (связи – почтовых, телефонных, телеграфных, медицинских и образовательных услуг, ветеринарных, гостиничных, туристских);
- договорам банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин;
- по договорам комиссий;
- других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Если недобросовестный продавец/поставщик услуг:
- отказывается менять бракованный товар;
- не принимает товар без чека;
- затягивает сроки выполнения гарантийного ремонта или других работ;
- не возвращает деньги за не оказанную/оказанную ненадлежащим образом услугу;
- отказывается выплачивать компенсацию за услуги и работы низкого качества.