Для успешного решения конфликтной ситуации каждая из сторон должная четко обозначить свою позицию и требования к оппоненту, а также отстоять их в рамках переговорного процесса. Помочь в этом может специалист по претензионной работе – квалифицированный юрист, специализирующийся на разрешении споров. Юридическое агентство «АВТ-Консалтинг» предлагает свои услуги в этом направлении, гарантируя успешное разрешение даже самых сложных конфликтных ситуаций.
Зачем проводится претензионная работа?
Одной из главных проблем, возникающих в конфликтных ситуациях, является нечеткое обозначение и обоснование сторонами своих позиций. Сложно прийти к соглашению и отстоять свои интересы, если оппоненты не понимают требований друг друга. Цель проведения претензионной работы состоит в том, чтобы оформить и донести свою позицию до контрагента, а также правильно интерпретировать его требования. Также ее задачами является:
- обоснование позиции с помощью документов, фото- или видеоматериалов и т. д.;
- создание позитивной коммуникации между сторонами конфликта, способствующей взаимному пониманию и уважению их интересов, поиску компромисса;
- защита интересов клиента во время ведения переговоров, поиск наиболее выгодного для всех сторон решения.
Как показывает практика, самостоятельно подготовить претензию, не имея достаточного опыта и соответствующего образования, крайне затруднительно или невозможно. Поэтому лучшим решением, гарантирующим успешный исход спора, является обращение за помощью к квалифицированному юристу по претензионной работе.
В каких случаях проводится претензионная работа?
Претензия предъявляется сторонами спора друг к другу на этапе досудебного разбирательства. В этом случае главной целью оппонентов является достижение мирового соглашения, которое максимально удовлетворит обоюдные интересы и требования с минимальными издержками. Наиболее часто таким образом разрешаются следующие споры:
- имущественно-финансовые;
- корпоративные;
- об авторских правах;
- репутационные и т. д.
Порядок претензионной работы
Деятельность юриста в рамках досудебной претензионной работы включает следующие этапы:
- анализ позиции клиента, выработку стратегии защиты его интересов в рамках планируемого переговорного процесса с контрагентами;
- поиск и оформление документов и других материалов, являющихся обоснованием и защитой позиции клиента;
- подготовка письменной претензии, в которой четко выражены требования клиента к своим контрагентам, а также анализ их ответа;
- участие в переговорном процессе для защиты интересов клиента, минимизации его финансовых, репутационных и других потерь.
Чтобы получить более полную информацию о том, как проводится претензионная работа в Москве специалистами юридического агентства «АВТ-Консалтинг», звоните по телефону 8 (495) 885-70-73 или оставьте на нашем сайте онлайн-заявку на консультацию.